05 Maxwell Studio
10
Панель атрибутов: объект
Когда в дереве сцены выбран образец, группа или несколько объектов, панель атрибутов показывает список параметров, которые могут быть изменены для данного выделения. Панель поделена на несколько разделов, которые могут быть свёрнуты/развёрнуты щелчком по заголовку раздела.
Coordinates (координаты)
Position (положение): X, Y, Z положение объекта и точки вращения в пространстве.
Rotation (поворот): угол поворота объекта и его точки вращения.
Scale (масштаб): X, Y, Z масштаб объекта.
Shear (смещение): смещение объекта по осям X, Y, Z.
Center (центр): задание положения точки вращения в центре каждого объекта.
Reset (сброс): сброс точки вращения в центр сцены (0, 0, 0).
Чтобы изменить объект сразу по трём осям, введите желаемое значение в одно из полей и нажмите Shift + Enter, чтобы оно было задано для остальных полей. |
Раздел координат на панели атрибутов объекта
Appearance (представление)
- Opacity (непрозрачность): вы можете изменить общую непрозрачность объекта, используя данный параметр, безотносительно к тому, какой материал к нему применён. Параметр применяется на уровне объекта (влияя на все применённые к нему материалы) или на уровне группы (влияя на все объекты в ней). Этот параметр может быть анимирован для создания эффекта исчезновения/появления объекта. Он также может быть использован для быстрого создания AGS-стекла, просто за счёт создания зеркального материала и уменьшения непрозрачности до уровня 10-20%.
- Back culling (оборотная сторона): при выделении, отображает внутреннюю сторону объекта, если его нормали направлены в сторону от камеры.
- Hidden from Camera (скрыт от камеры): скрывает объект от камеры, но при этом продолжает участвовать в расчёте сцены, оказывая на неё влияние (отбрасывать тени, преломлять и т.д.)
- Hidden from Reflections/refractions (скрыт от отражения и преломления): объект скрыт от отражений и преломлений.
- Hidden from Z-clip Planes (скрыт от плоскостей Z-clip): объект не будет обрезан Z-clip плоскостями.
- Normals (нормали): отображает нормали объекта в окне проекции. Вы также можете задать их длину в числовом поле.
- Flip (перевернуть): это меняет видимую часть полигона за счёт изменения направления вектора нормали. Используется в отношении к объектам, являющихся источником света или имеющим диэлектрическим материал. Источник света всегда направлен в соответствии с вектором нормалей поверхности, так что, если вы обнаружили, что ваш источник света светит не в том направлении, переверните нормали. Для диэлектрических материалов, Maxwell использует направление нормалей, чтобы понять, откуда поступает свет и куда он выходит из объекта. Если нормали инвертированы, переверните их.
- Smoothing (сглаживание): сглаживает или не сглаживает (оставляя плоскими) объекты во время рендеринга. Числовое поле представляет собой угол сглаживания. Если угол между полигонами меньше, либо равен данному числу, он сглаживается.
- Recalc (перерасчёт): перерасчёт нормалей объекта. Этот параметр может быть использован для удаления артефактов рендера, возникающих по причине повреждения нормалей в импортированном объекте. Если вы видите отдельный полигон на поверхности, которая должна быть гладкой, нажмите эту кнопку для перерасчёта нормалей.
- Shading Mode (режим тонирования): задаёт режим тонирования для выделенного объекта(-ов). Имейте ввиду, что вы также можете задать режим тонирования и в окне проекции. Режим отображения всегда будет наиболее простой из заданных. Например, если Вы зададите границы объекта (самый простой режим) как режим тонирования для объекта в панели параметров объекта, но для окна проекции режим будет задан тонированный, то объект будет отображён в виде границ объекта. В другом случае, если Вы задаёте режим для окна проекции сетку, но для объекта режим тонирования выбираете текстурированный, то объект будет показан в сеточном режиме, потому что сетка более простой режим, чем текстурирование.
- Object Id (идентификация объекта): цветной квадрат, для задания индивидуального цвета выделенного объекта.
- Backface material (материал оборотной стороны): позволяет Вам задать иной материал для оборотной стороны полигона (имеется ввиду обратную сторону по отношению к направлению нормалей).
- Boolean (логический): при выделении, объект становится «логическим», то есть обрезает другие объекты, с которыми соприкасается.
- Blocked Emitters (блокировать источники света): в этой панели Вы можете исключить источники света, влияние которых на объект нежелательно. Таким образом Вы можете настроить индивидуальное освещение для каждого объекта в сцене.
Раздел представления в панели параметров объекта
Прозрачность объекта: фантасмагорически исчезающая фотография и AGS-стекло, полученное за счёт уменьшения значения непрозрачности